Форум медицинских и психологических консультаций
Правила форумаПравила форума    Отслеживаемые темыОтслеживаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 RSSПодписка на новые темы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

паника
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 30, 31, 32  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум медицинских и психологических консультаций -> Архив Интернет-психотерапии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #31   СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

здравствуйте,
1. топание ногами

Цитата:
Прошу обратить Ваше внимание, что негативная эмоция С ("бешусь"), на самом деле, была вызвана не событием А, не тем фактом, что сын топал на Вас ногами, а тем, что Вы себе сказали по этому поводу, т.е. ВАШИМИ МЫСЛЯМИ, ВАШИМИ ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ ПРОИСХОДЯЩЕГО. Вы расценили эту ситуацию как проявление неуважения сына к матери (он меня не уважает?), потому что посмотрели на эту ситуацию сквозь призму взглядов своих родителей, которые "впитала в детстве, когда мои отрицательные эмоции по отношению к родителям «не поощрялись». " Так? Скажите, пожалуйста, могут ли быть другие объяснения тому, что Ваш сын топает ногами, кроме того, что он Вас не уважает?

Так-то оно так. Только вот какая штука получается: я совершенно точно ЗНАЮ (умом) что дело не в неуважении, просто он еще маленький и ему проще выражать агрессию невербально. И я вижу явную эволюцию в этом умении. Но все эти прекрасные знания совершенно мне не помогают. Как только юнош приходит топать ногами, у меня непроизвольно сжимаются зубы и кулаки. Силой разжимать приходится. Потому что я «знаю», что это нормально и нестрашно. Но «чувствую» при этом, что топание ногами недопустимо. Как бы «знание» от «бессознательного знания» отделено прочной стеной и они не пересекаются. Когда я спокойна, я успеваю «вспомнить» о знании и нормально разбираюсь с топотом . Когда я замотана и ситуация стрессовая, я реагирую , согласно «подсознательному знанию».

Цитата:
Если бы это было правдой (Ваш сын действительно не уважал бы Вас), то что бы это означало для Вас?

Я не могу себе этого представить. для меня «неуважение» - слово из подросткового возраста. Мне не кажется, что четырехлетка может «уважать». Но если такое представить, то сейчас это крах. Жизнь прожита зря и все такое.

2. Ссора с рекламодателем
Цитата:
Здесь также негативное эмоциональное состояние С было вызвано не фактом ссоры Вашего мужа с рекламодателем, а ВАШЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ этой ссоры для Вашей семьи. Ссора с рекламодателем - потеря клиентов - потеря доходов - «из дома выгнали, кушать нечего» - безысходность. Так?

ТакSmile

Цитата:
А каковы доказательства обратного, т.е. в пользу того, что прогноз не такой пессимистичный?

Нууу... в городе остался еще один еженедельник, куда можно давать рекламу+ можно подумать о других методах оповещения потенциальных клиентов. Если бы это было что-то единичное, я бы внимания не обратила, но «обвалы и подставы» случаются с удручающей регулярностью. Именно их количество и наводит на мысль о «доме и еде» (точнее, об их будущем отсутствии). Эта ссора является просто еще одним подтверждением того, что что-то идет не так, какую-то мой милый допускает ошибку постоянно, а это значит, что шансов на успех у него в принципе нет... а я ничего не могу сделать, чтобы исправить ситуацию: ни выйти на работу и подстраховать семью материально, ни помочь ему увидеть, в чем же «коренная» ошибка... вот что-то такое всплывает, если копнуть чувство безысходности поглубже.

3. перевод
Здесь не совсем так явно, но давайте попробуем разобраться.
П
Цитата:
о поводу того факта, что "Э.Успенский выпустил новый перевод Малыша и Карлсона" Вы отметили:
- в его переводе множество ляпов
- "мой собственный перевод (не Карлсона), о котором я мечтала и был несравненно качественнее", но его "зарезали"
- мир несправедлив ко мне, ведь "все в мире должно быть «по справедливости»"
- мир "справедлив" только к известным, т.е. добившимся успеха людям
- в том, что я не известная, не успешная, неудачница, в общем, виновата только я сама.
Правильно ли я Вас понял?

Нет. Попытаюсь объяснить. По справедливости (в мире,где все устроено правильно) побеждать должен сильнейший и печатать должны лучшие переводы. Таким образом, каждый раз, когда я встречаю плохой перевод, ко мне возвращается обида: а вот меня не приняли.
При этом объяснить это я могу легко: Успенский – известный писатель для издателя качество имени на обложке важнее , чем качество перевода. Это не "справедливо" -я неверный термин употребила - это объяснимо с житейской точки зрения.
Я вам больше скажу. Я прекрасно понимаю , что эта обида возвращается снова и снова потому, что я в глубине души ужасно боюсь: а вдруг мне правильно отказали и я действительно переводчик дерьмовый? Да, я просила развернутых комментариев и я их получила. Да, я с замечаниями редактора не согласна. Но все равно страх присутствует за краем сознания: а вдруг редактор прав, а я нет?

4. компьютер
Цитата:
Здесь, думаю, основная т.н. автоматическая мысль эта - "Я не могу найти причину сбоя и чувствую себя дурой". Смысл этой фразы где-то такой: если я не могу найти причину сбоя, значит я дура. Так получается?


Нет, совсем не так. Основная мысль – «сложная машина должна выполнять простые операции». Должна, а не делает... Ощущение предательства со стороны внешнего мира. Вот ДОЛЖНО работать, а не работает. То же чувство испытываешь, когда неожиданно не можешь найти вещь, которую «точно помнишь что сюда положил»... или когда ключ от квартиры (старый, добрый) вдруг не подходит к замку. На минуточку кажется, будто сходишь с ума... Ничего более вразумительного я, к сожалению, сказать не могу.

5. Ваша фраза
Цитата:
Отлично!
Та же ситуация: не сама фраза вызвала негативную эмоцию, а то, что Вы сказали себе по поводу этой фразы, то, как Вы её интерпретировали. Вы расценили, что я с Вами обращаюсь как с ребёнком, не уважаю Вас, не вижу в Вас взрослого, равного себе человека. К тому же я Вас чем-то обязал, и к тому же уже и обвинил Вас в том, что Вы с чем-то не справились. Правильно ли я Вас понял?

Да. Вроде как, дали понять, что я не отгадала загадку, а я и не знала, что мне ее загадывали.

Цитата:
Если бы это было так, то что бы это означало для Вас? Каковы были бы последствия этого для нашего общения?

Почему «если бы»? Это означает для меня, что вы имеете легкую склонность к формализму – и это надо учитывать при дальнейшем нашем общении. Smile Соответственно, буду стараться такие моменты отслеживать и «проговаривать» все, что вы ждете услышать. Впрочем, я думаю, что формальности в нашем общении закончились с составлением договора (кроме естественной субординации терапевта и пациента), так что похожие ситуации возникать не будут.

комментарии
1. Что важно для себя Вы узнали в процессе работы?
Обратила внимание на то,как много в моей жизни моментов с отрицательными эмоциями. Прямо-таки склонность реагировать отрицательно. Сие не есть хорошо.
Написать «узнала о существовании АВС метода» я не могу, поскольку знала о нем раньше из книжки «не давите мне на психику» Эллиса и Ланджа. Прочла, правда, только первую главу. Решила не идти дальше, пока не сделаю упражнения, да так и не собралась
2. В какой степени Вы можете доверять в настоящий момент своему терапевту?
полностью
3. Что в настоящий момент Вас беспокоит в процессе терапии?
Только то, что я по-прежнему не могу войти на форум со своего компьютера. Но, вроде как, эта проблема получит решение в выходные.
4. Какие трудности Вы испытали в процессе выполнения заданий?
Как я уже говорила – невозможность часто докопаться до причины той или иной реакции. Или огромное количество причин. Как коридор со множеством дверей. Каждая причина рождает вопрос, ответ ведет к новой причине, итд.
5. Какие вопросы в настоящий момент Вы хотели бы обговорить прежде всего?
Вы не могли бы привести пример эмоции НЕ связанной с нашими мыслями,а связанной напрямую с событием. Из своего беглого чтения книжки я поняла, что таких не бывает, а вы пишете, Заданием и не предполагается, чтобы Вы всегда находили "мысль\причину, спровоцировавшую эмоцию". Это невозможно! Задача состоит в том, чтобы Вы научились находить те случаи, когда ИМЕННО ВАШИ МЫСЛИ вызывают те или иные эмоции
Что можно трактовать, как утверждение, что такие эмоции бывают... Я сама ничего придумать не могу.

.
Цитата:
kate_r писал(а):
Опять несовпадение потребностей (быть хорошей матерью и решить собственные проблемы)?

Можно об этом чуть подробнее? Мне не совсем понятно, что Вы хотели сказать этим.


Очень просто. «быть хорошей матерью» значит для меня «заниматься детьми». То есть, приоритетно – детьми, а все остальное в той мере в какой я успею, не ущемляя интересы детей. При этом «умом» я понимаю, что дети скушают все мое время, если им дать такую возможность, поэтому я обычно без особых угрызений совести сажаю детей заниматься самостоятельно и делаю что-то свое. То есть, я продолжаю считать себя хорошей матерью, даже когда сижу перед компьютером, а дети занимают себя сами. Но если возникает стрессовая ситуация, то реагирую я не в соответствии с тем, что я «знаю», а в соответствии с тем, что я чувствую: «ребенок просит внимания, а ты тут со своим железом колупаешься, мать-ехидна»...
Как-то так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Караваев В.Н.
Консультант


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 1178
Откуда: г. Львов, Украина

Сообщение: #32   СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Катя!
kate_r писал(а):
Только вот какая штука получается: я совершенно точно ЗНАЮ (умом) что дело не в неуважении, просто он еще маленький и ему проще выражать агрессию невербально. И я вижу явную эволюцию в этом умении. Но все эти прекрасные знания совершенно мне не помогают. Как только юнош приходит топать ногами, у меня непроизвольно сжимаются зубы и кулаки. Силой разжимать приходится. Потому что я «знаю», что это нормально и нестрашно. Но «чувствую» при этом, что топание ногами недопустимо. Как бы «знание» от «бессознательного знания» отделено прочной стеной и они не пересекаются. Когда я спокойна, я успеваю «вспомнить» о знании и нормально разбираюсь с топотом . Когда я замотана и ситуация стрессовая, я реагирую , согласно «подсознательному знанию».

Согласно когнитивной модели, т.н. иррациональные убеждения находятся как бы в скрытом, латентном состоянии, но при определённых обстоятельствах (в т.ч. при утомлении, нервно-эмоциональном перенапряжении, стрессовых ситуациях и др.) эти иррациональные убеждения как бы "активируются", и тогда восприятие тех или иных событий происходит преимущественно через их призму. Эти иррациональные убеждения содержат в себе т.н. логические ошибки (см. вложение), которые приводят к искажённому восприятию действительности. Мысли В, т.н. автоматические мысли (которые проскакивают между событием А и эмоцией С), являются своего рода производными от этих иррациональных убеждений. Именно та картинка, которая "рисуется" этими автоматическими/дисфункциональными/искажающими мыслями, и вызывает те или иные эмоциональные и поведенческие реакции.
Первоочередная задача научиться выявлять эти иррациональные убеждения. Предлагаю наши совместные усилия направить именно на это. Идёт?
kate_r писал(а):
Я не могу себе этого представить. для меня «неуважение» - слово из подросткового возраста. Мне не кажется, что четырехлетка может «уважать». Но если такое представить, то сейчас это крах. Жизнь прожита зря и все такое.

Можно попросить Вас как можно подробнее и точнее описывать те мысли, которые "прокручиваются" у Вас в голове, а не ограничиваться фразами типа "и всё такое", " и т.д."? Я понимаю, что Вам могут быть неприятны эти мысли, но чем более полно и точно мы с Вами выясним механизмы, приводящие к негативным эмоциям, тем более вероятным будет устранение этих механизмов.
kate_r писал(а):
Эта ссора является просто еще одним подтверждением того, что что-то идет не так, какую-то мой милый допускает ошибку постоянно, а это значит, что шансов на успех у него в принципе нет... а я ничего не могу сделать, чтобы исправить ситуацию: ни выйти на работу и подстраховать семью материально, ни помочь ему увидеть, в чем же «коренная» ошибка... вот что-то такое всплывает, если копнуть чувство безысходности поглубже.

Это у Вас получилось отлично!
Если можно, то давайте попробуем ещё чуть-чуть глубже...
Получается, что ссора с рекламодателем для Вас является очередным доказательством того, что Ваш милый никогда не добьётся успеха и впереди Вашу семью однозначно ждёт финансовая катастрофа, а Вы бессильны это предотвратить. Так?
kate_r писал(а):
По справедливости (в мире,где все устроено правильно) побеждать должен сильнейший и печатать должны лучшие переводы.

С учётом материала по логическим ошибкам попытайтесь здесь самостоятельно квалифицировать тип логической ошибки и определить к каким последствиям она может приводить. Помните!Если сразу не получится самостоятельно, то ничего страшного, мы попробуем это сделать вместе.
kate_r писал(а):
Я вам больше скажу. Я прекрасно понимаю , что эта обида возвращается снова и снова потому, что я в глубине души ужасно боюсь: а вдруг мне правильно отказали и я действительно переводчик дерьмовый? Да, я просила развернутых комментариев и я их получила. Да, я с замечаниями редактора не согласна. Но все равно страх присутствует за краем сознания: а вдруг редактор прав, а я нет?

Тоже очень хорошо!
Получается, если Ваш перевод не приняли, то это значит, что Вы "переводчик дерьмовый"? Так?
Если предположить, что это так, то что с того? Что это означает для Вас?
kate_r писал(а):
4. компьютер
Цитата:
Цитата:
Здесь, думаю, основная т.н. автоматическая мысль эта - "Я не могу найти причину сбоя и чувствую себя дурой". Смысл этой фразы где-то такой: если я не могу найти причину сбоя, значит я дура. Так получается?

Нет, совсем не так. Основная мысль – «сложная машина должна выполнять простые операции». Должна, а не делает... Ощущение предательства со стороны внешнего мира. Вот ДОЛЖНО работать, а не работает.

Тогда как это может быть связано с этим: "Я не могу найти причину сбоя и чувствую себя дурой"?
kate_r писал(а):
5. Ваша фраза
Цитата:
Цитата:Отлично!
Та же ситуация: не сама фраза вызвала негативную эмоцию, а то, что Вы сказали себе по поводу этой фразы, то, как Вы её интерпретировали. Вы расценили, что я с Вами обращаюсь как с ребёнком, не уважаю Вас, не вижу в Вас взрослого, равного себе человека. К тому же я Вас чем-то обязал, и к тому же уже и обвинил Вас в том, что Вы с чем-то не справились. Правильно ли я Вас понял?

Да. Вроде как, дали понять, что я не отгадала загадку, а я и не знала, что мне ее загадывали.
Цитата:
Цитата:Если бы это было так, то что бы это означало для Вас? Каковы были бы последствия этого для нашего общения?

Почему «если бы»?

А каковы могут быть другие варианты интерпретации той моей фразы? Т.е., кроме Вашей первой интерпретации с тем смыслом, "что я с Вами обращаюсь как с ребёнком, не уважаю Вас, не вижу в Вас взрослого, равного себе человека. К тому же я Вас чем-то обязал, и к тому же уже и обвинил Вас в том, что Вы с чем-то не справились."
kate_r писал(а):
Обратила внимание на то,как много в моей жизни моментов с отрицательными эмоциями. Прямо-таки склонность реагировать отрицательно. Сие не есть хорошо.

На основании чего Вы решили, что "сие не есть хорошо"?
kate_r писал(а):
4. Какие трудности Вы испытали в процессе выполнения заданий?
Как я уже говорила – невозможность часто докопаться до причины той или иной реакции.

Где в задании сказано, что Вы всегда должны "докапываться до причины"? Что с того, что Вы "часто не можете докапаться до причины"? Что значит "часто"? В сравнении с кем?
kate_r писал(а):
Или огромное количество причин.

Что значит "огромное количество причин"? Причин чего? Как Вы определили, что количество огромное? В сравнении с чем?
kate_r писал(а):
Как коридор со множеством дверей. Каждая причина рождает вопрос, ответ ведет к новой причине, итд.

Если это действительно так, то что с того?
kate_r писал(а):
Вы не могли бы привести пример эмоции НЕ связанной с нашими мыслями,а связанной напрямую с событием. Из своего беглого чтения книжки я поняла, что таких не бывает, а вы пишете, Заданием и не предполагается, чтобы Вы всегда находили "мысль\причину, спровоцировавшую эмоцию". Это невозможно! Задача состоит в том, чтобы Вы научились находить те случаи, когда ИМЕННО ВАШИ МЫСЛИ вызывают те или иные эмоции
Что можно трактовать, как утверждение, что такие эмоции бывают... Я сама ничего придумать не могу.

Конечно.
Во-первых, когнитивная модель образования эмоций это всего лишь одна из множества теорий, объясняющих возникновение эмоций. Несмотря на то, что она относится рядом автором к числу наиболее научно-обоснованных, всё же она вряд ли может претендовать на истину в последней инстанцииSmile
Во-вторых, даже если бы когнитивная модель была бы абсолютно истинной, то всё равно невозможно во всех случаях и всегда находить мысли, вызвавшие ту или иную эмоцию. Тем более, в тех случаях, когда ранее человек этого никогда не делал либо имеет не очень много навыков в такого рода занятиях.
В-третьих, действительно, думаю, вполне возможны такие ситуации, в которых те или иные эмоции вызываются "напрямую" тем или иным событием. Например, представим себе такую ситуацию. Человек пытается перейти проезжую часть дороги, и вдруг, внезапно, из-за угла на большой скорости вылетает грузовик. Что, скорее всего, произойдёт? Конечно, испуг, и человек либо остановится либо даже может отпрыгнуть назад. И произойдёт это без обдумывания и анализа ситуации, и эта мгновенная эмоциональная реакция будет вызвана появлением в поле зрения человека крупного быстро движущегося объекта. Если бы у человека не было такой эмоциональной (скорее всего инстинктиной и эволюционно сформировавшейся) реакции и он бы начал обдумывать и анализировать (а что это такое там едет, а с какой скоростью оно едет, а успею ли я со своей скоростью перейти на другую сторону и т.д.), то, скорее всего, машина его сбила бы, пока он проделывал эти мыслительные операции...
kate_r писал(а):
Очень просто. «быть хорошей матерью» значит для меня «заниматься детьми». То есть, приоритетно – детьми, а все остальное в той мере в какой я успею, не ущемляя интересы детей. При этом «умом» я понимаю, что дети скушают все мое время, если им дать такую возможность, поэтому я обычно без особых угрызений совести сажаю детей заниматься самостоятельно и делаю что-то свое. То есть, я продолжаю считать себя хорошей матерью, даже когда сижу перед компьютером, а дети занимают себя сами. Но если возникает стрессовая ситуация, то реагирую я не в соответствии с тем, что я «знаю», а в соответствии с тем, что я чувствую: «ребенок просит внимания, а ты тут со своим железом колупаешься, мать-ехидна»...
Как-то так.

Т.е. в данном случае "активизируется" и срабатывает правило: если я не занимаюсь с детьми каждый раз, когда они просят внимания, то я плохая мать. Так?

_________________
С уважением,
частнопрактикующий психотерапевт
Владимир Караваев
www.cbt-therapist.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #33   СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте,

Цитата:
Первоочередная задача научиться выявлять эти иррациональные убеждения. Предлагаю наши совместные усилия направить именно на это. Идёт?

Идет

Цитата:
Можно попросить Вас как можно подробнее и точнее описывать те мысли, которые "прокручиваются" у Вас в голове, а не ограничиваться фразами типа "и всё такое", " и т.д."? Я понимаю, что Вам могут быть неприятны эти мысли, но чем более полно и точно мы с Вами выясним механизмы, приводящие к негативным эмоциям, тем более вероятным будет устранение этих механизмов.


Попытка описать мысли ни к чему не привела. Есть воспоминание, как эту фразу «жизнь прожита зря» произносит моя мама (в ответ на мое замечание, что мне домой приходить не хочется (в 14 лет)), а дальше – перед внутренним взором темнота и чистая психосоматика: затрудненное дыхание, тяжесть в груди, ком в горле. Подумав «логически» пришла к следующему.

Есть у меня ряд «базовых» ориентиров в жизни. Как ответы на вопрос «зачем я живу». Я их пока вербализовала три, и они нам пригодятся в дальнейшем

Итак, я живу, чтобы
1. Быть хорошим родителем (состояться, как родитель, говоря языком моего отца)
2. создать что-то стоящнн на своем поле деятельности (состояться как профессионал)
3. радоваться жизни (осознавать, сколько всего прекрасного вокруг в каждую единицу времени)

к каждому "ориентиру" (не настаиваю на точности выражения) прилагается шкала, по которой можно определить, «соответствую ли я»
Например, «я хороший родитель, если»
1. мои дети счастливы
2. мы уважаем друг друга (для более старшего возраста)
3. мы любим друг друга

Таким образом, если ребенок меня не уважает, значит я не соответствую одному из своих базовых «смыслов жизни». Все во что вкладывались силы пошло прахом, налицо наличие не подающихся исправлению (фатальных) ошибок. Огромное чувство вины и чувство потери.

Цитата:
Получается, что ссора с рекламодателем для Вас является очередным доказательством того, что Ваш милый никогда не добьётся успеха и впереди Вашу семью однозначно ждёт финансовая катастрофа, а Вы бессильны это предотвратить. Так?

Так. Если говорить языком статьи, то работает персонификация и увековечивание


Цитата:
kate_r писал(а):
По справедливости (в мире,где все устроено правильно) побеждать должен сильнейший и печатать должны лучшие переводы.


С учётом материала по логическим ошибкам попытайтесь здесь самостоятельно квалифицировать тип логической ошибки и определить к каким последствиям она может приводить. Помните!Если сразу не получится самостоятельно, то ничего страшного, мы попробуем это сделать вместе.


Там прямым текстом написано, что это – эгоцентрическая ошибка. Это допущение очень тяжело поддается развенчанию (я на нем вскормлена). Ведет к поискам причины «сбоя» и последующим ошибкам персонификации, антропоморфизма и увековечивания. (если все по-прежнему справедливо, но не в мою пользу, значит я сама в чем-то виновата и так и будет все дальше не в мою пользу, поскольку недостойна.)

Цитата:
Получается, если Ваш перевод не приняли, то это значит, что Вы "переводчик дерьмовый"? Так?


Понимааааете, будь это первый случай из ста, было бы не так. Но это была первая моя попытка выйти на российский рынок перевода. В Канаде я уже довольно давно перевожу, но не считаю это чем-то серьезным, поскольку редактор – по совместительству - моя хорошая подруга. Я восприняла этот перевод как некий «экзамен на профпригодность». И экзамен провалила. Теперь сколько ни доказывай себе, что «экзаменатор сам дурак», а осадочек остался неприятный (с)... И, да, тот факт, что я прекрасно знаю, что сама этот перевод определила, как экзаменационный, никакого влияния на переживания мои не оказывает.


Цитата:
Если предположить, что это так, то что с того? Что это означает для Вас?


Это означает, что я не соответствую своему базовому ориентиру номер два (состояться, как профессионал). Та же психосоматика на выходе, что и в случае несоответствия ориентиру номер один.

компьютер
Цитата:
Тогда как это может быть связано с этим: "Я не могу найти причину сбоя и чувствую себя дурой"?

неверная формулировка. Скорее, «ничего не понимаю», как в мультике про прошлогодний снег.


Цитата:
А каковы могут быть другие варианты интерпретации той моей фразы? Т.е., кроме Вашей первой интерпретации с тем смыслом, "что я с Вами обращаюсь как с ребёнком, не уважаю Вас, не вижу в Вас взрослого, равного себе человека. К тому же я Вас чем-то обязал, и к тому же уже и обвинил Вас в том, что Вы с чем-то не справились."

Шутка?

Призыв к «полым ответам».?

Есть замной такое – ожидание за определенными выражениями\тоном строго определенных смыслов
Цитата:
kate_r писал(а):
Обратила внимание на то,как много в моей жизни моментов с отрицательными эмоциями. Прямо-таки склонность реагировать отрицательно. Сие не есть хорошо.


На основании чего Вы решили, что "сие не есть хорошо"?


Потому что противоречит «базовому смыслу жизни» номер три

Рождает чувство вины :"чтоже ты творишь со своей жизнью?!"


Цитата:
Где в задании сказано, что Вы всегда должны "докапываться до причины"?


Нигде. Просто поделилась наблюдением: не все эмоции удается расшифровать. Трудность – нечто потребовавшее усилий.
Цитата:

Что с того, что Вы "часто не можете докапаться до причины"?


Надо думать дальше нал причинами

Цитата:
Что значит "часто"? В сравнении с кем?

2 из семи вспомненных мной эмоци остались без причины. Статистически это много. То есть, сравнение не с кем-то, а внутренний анализ данных.


Что значит "огромное количество причин"? Как Вы определили, что количество огромное? Устала докапываться до самой «глубинной» причины.
Цитата:

Причин чего?

«Причин» = мыслей, которые в каждой ситуации могут быть определены, как «В».

Цитата:
В сравнении с чем?

В савнении с моими ожиданиями. Прочтение вашего текста и пресловутой главы из книжки заставило меня думать, что причина «в» скорее всего одна. А оказалось, в каждом случае гораздо больше.
kate_r писал(а):
Как коридор со множеством дверей. Каждая причина рождает вопрос, ответ ведет к новой причине, итд.


Цитата:
Если это действительно так, то что с того?


Над каждым случаем надо долго думать, поскольку «причина-В», лежащая на поверхности скорее всего мало важна.


Хорошая мать
Цитата:
Т.е. в данном случае "активизируется" и срабатывает правило: если я не занимаюсь с детьми каждый раз, когда они просят внимания, то я плохая мать. Так?

Так

1. Что важно для себя Вы узнали в процессе работы?
Очень полезный текст про логические ошибки, хотя часть их я не поняла, а часть относятся скорее не к ошибкам, а к некорректным формам ведения дискуссии. Я отдельным постом этот текст откомментирую.

2. В какой степени Вы можете доверять в настоящий момент своему терапевту?
полностью
3. Что в настоящий момент Вас беспокоит в процессе терапии?
Ваши вопросы выше по тексту, которые я выделила италиком. Я привыкла, что вопросы такого плана всерьез не задаются, а задаются только с желанием позлить собеседника, либо «поерничать-побуквоедствовать» вокруг темы. Подобные вопросы задает мой отец, великий мастер софистики, когда ему надо сбить собеседника с толку («уход в сторону» из текста о заблуждениях) Так и хочется спросить, не способ ли это вызвать агрессию с целью проверить, так ли уж я на самом деле «не умею ее выражать».

4. Какие трудности Вы испытали в процессе выполнения заданий?
Трудности в восприятии текста, пойдут отдельным постом, ибо их много.
5. Какие вопросы в настоящий момент Вы хотели бы обговорить прежде всего?
Правильно ли я поняла, что обнаружив скрытую причину возникновения той, или иной эмоции мы ее автоматически «гасим»?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #34   СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


Персонализация

* «Всему, что происходит с человеком, есть свои причины». А разве нет? Приведите пример.


Неэкономные рассуждения
Примерчик попроще можно?Smile


Преувеличение силы = Не справился – сам виноват? Бог не дает испытаний не по силам?

Возможности, равные вероятностям = Не испытывай судьбу?


Нападение на оппонента, а не на его аргументы, «критика источников» или «указание на чужие ошибки».

ЭТО МЕТОД ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ

Объяснение физических явлений метафизическим или эзотерическим образом.

Все примеры очень неудачные. Такой сойдет: иглоукалывание лечит мигрени, потому что иглотерапевт через иголки передает пациенту свою энергию

Корреляции, равные причинным связям= если события произошли одно за другим, то первое не обязательно вызвало второе.


Уход в сторону


ЭТО ТОЖЕ МАНЕРА ВЕСТИ ДИСКУССИЮ

Предупрежденное несогласие

И ЭТО ТОЖЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #35   СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

извините, не српботало форматирование
"италик" - от Вашего вопроса "где сказано в задании" и до вопроса "в сравнении с чем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #36   СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 4:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В догонку

Владимир Николаевич,
Во-первых, я хочу извиниться за безобразное форматирование поста про статью. У меня на руках орал ребенок (зубы) и я просто не могла довести пост до ума, боялась, что девушка ткнет куда-нибудь правой пяткой и вообще все пропадет... И думать тоже не очень могла Smile
А опции "правка" я не нашла Sad

А во-вторых, у меня есть уточнение по пункту 4 (отрицательные эмоции при сбоях компьютера). Тут ключевое слово - "контроль". Мне не то страшно, что невозможность войти на форум создает неудобства, а то, что я потеряла контроль над ситуацией, она стала непредсказуемой. Этот "контроль" мне кажется очень важным пунктом, где-то вокруг него, похоже, и коренятся мои страхи. Но сама я не могу это раскрутить. Помогите, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Караваев В.Н.
Консультант


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 1178
Откуда: г. Львов, Украина

Сообщение: #37   СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 5:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Катя!
kate_r писал(а):
я хочу извиниться за безобразное форматирование поста про статью. У меня на руках орал ребенок (зубы) и я просто не могла довести пост до ума, боялась, что девушка ткнет куда-нибудь правой пяткой и вообще все пропадет... И думать тоже не очень могла
А опции "правка" я не нашла

Ничего страшного.
А про "контроль" очень хорошо!!! Будем разбираться обязательно.
Если получиться выкроить время на выходных, я постараюсь ответить.

_________________
С уважением,
частнопрактикующий психотерапевт
Владимир Караваев
www.cbt-therapist.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Караваев В.Н.
Консультант


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 1178
Откуда: г. Львов, Украина

Сообщение: #38   СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 5:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Катя!
Похоже, у меня некоторый форс-мажор. У нас нет электричества во всём районе. Ночью был сильный ветер, который, вероятно, и послужил причиной обрыва линии электропередачи.
Пишу с ноутбука, заряд батареи которого стремительно уменьшается...
Как только нас снова подключат к "живительному" источнику, дам знать.

_________________
С уважением,
частнопрактикующий психотерапевт
Владимир Караваев
www.cbt-therapist.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #39   СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да будет свет!

Надеюсь, ничего важного у вас не пропало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Караваев В.Н.
Консультант


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 1178
Откуда: г. Львов, Украина

Сообщение: #40   СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kate_r писал(а):
Да будет свет!

Я снова на связи. Свет услышал Ваш призыв!Smile
kate_r писал(а):
Надеюсь, ничего важного у вас не пропало.

Ничего не пропало. Свет вырубился ночью. Ночью я обычно сплю...Wink

_________________
С уважением,
частнопрактикующий психотерапевт
Владимир Караваев
www.cbt-therapist.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #41   СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Караваев В.Н.
Консультант


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 1178
Откуда: г. Львов, Украина

Сообщение: #42   СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим...
kate_r писал(а):
Попытка описать мысли ни к чему не привела. Есть воспоминание, как эту фразу «жизнь прожита зря» произносит моя мама (в ответ на мое замечание, что мне домой приходить не хочется (в 14 лет)), а дальше – перед внутренним взором темнота и чистая психосоматика: затрудненное дыхание, тяжесть в груди, ком в горле.

Очень хорошо!
Т.н. автоматические мысли могут быть и в виде образов, картинок, в т.ч. из прошлого. Поэтому старайтесь их также фиксировать и описывать словами.
Катя, мне кажется, это воспоминание может быть очень важным. Попробуйте, пожалуйста, подробнее рассказать об этом.
kate_r писал(а):
Подумав «логически» пришла к следующему.
Есть у меня ряд «базовых» ориентиров в жизни. Как ответы на вопрос «зачем я живу». Я их пока вербализовала три, и они нам пригодятся в дальнейшем

Да это хорошая находка. При случае продолжайте и дальше вербализировать подобные "ориентиры".
kate_r писал(а):
Цитата:
Цитата:
А каковы могут быть другие варианты интерпретации той моей фразы? Т.е., кроме Вашей первой интерпретации с тем смыслом, "что я с Вами обращаюсь как с ребёнком, не уважаю Вас, не вижу в Вас взрослого, равного себе человека. К тому же я Вас чем-то обязал, и к тому же уже и обвинил Вас в том, что Вы с чем-то не справились."

Шутка?
Призыв к «полым ответам».?

Хорошо. Для первого раза хватит. Таким образом у Вас есть минимум 3 варианта интерпретации события А (той моей фразы). Теперь попытайтесь определить, какой из вариантов скорее всего ближе к реальности, т.е. поддерживается наибольшим количеством объективных доказательств.
kate_r писал(а):
Есть замной такое – ожидание за определенными выражениями\тоном строго определенных смыслов

Уточните, пожалуйста, что это за "определённые выражения/тоны" и что за "строго определённые смыслы"? Можно списком.
kate_r писал(а):
Потому что противоречит «базовому смыслу жизни» номер три
Рождает чувство вины :"чтоже ты творишь со своей жизнью?!"

Это не совсем понял. Поясните, пожалуйста.
kate_r писал(а):
Над каждым случаем надо долго думать, поскольку «причина-В», лежащая на поверхности скорее всего мало важна.

Автоматические мысли ОЧЕНЬ важны! Т.к. они лежат на поверхности, они более доступны. Через них, через их анализ и проработку, мы сможем выйти на то, что лежит под ними. Также эти автоматические мысли легче поддаются изменению, а задача состоит не только в том, чтобы находить логические ошибки в мыслях, убеждениях, установках и т.п., а и в том, чтобы научиться ДУМАТЬ по другому, без искажения, формируя более адаптивное восприятие тех или иных ситуаций, обстоятельств, событий. Учиться думать по другому проще начинать именно с автоматических мыслей. Иррациональные убеждения более ригидны и для их изменения потребуется больше времени и сил.
kate_r писал(а):
В савнении с моими ожиданиями. Прочтение вашего текста и пресловутой главы из книжки заставило меня думать, что причина «в» скорее всего одна. А оказалось, в каждом случае гораздо больше.

Чаще всего "причина" или смысл у автоматической мысли, как правило, один. Просто "работать" на этот смысл могут несколько автоматических мыслей. Задача - находить этот смысл в каждой ситуации АВС. Но это не сразу. Помните! Работа с техникой АВС, как и любой другой навык, требует практики. Чем больше Вы будете выявлять эти автоматические мысли, тем лучше у Вас будет получаться это делать.
kate_r писал(а):
Очень полезный текст про логические ошибки, хотя часть их я не поняла, а часть относятся скорее не к ошибкам, а к некорректным формам ведения дискуссии.

На самом деле, благодарности (равно как и претензииSmile ) необходимо адресовать автору Р.МакМаллину, который предложил классификацию логических ошибок в своей книге "Практикум по когнитивной терапии". В сети можно найти электронный вариант.
Существуют и другие классификации у других авторов, но важно другое. Важно, чтобы мы с Вами научились выявлять Ваши т.н. когнитивные искажения и их устранять.
kate_r писал(а):
Ваши вопросы выше по тексту, которые я выделила италиком. Я привыкла, что вопросы такого плана всерьез не задаются, а задаются только с желанием позлить собеседника, либо «поерничать-побуквоедствовать» вокруг темы. Подобные вопросы задает мой отец, великий мастер софистики, когда ему надо сбить собеседника с толку («уход в сторону» из текста о заблуждениях) Так и хочется спросить, не способ ли это вызвать агрессию с целью проверить, так ли уж я на самом деле «не умею ее выражать».

Катя, целью этимх моих вопросов было помочь Вам научиться проверять свои мысли на предмет соответствия действительности (как и материал по логическим ошибкам).
Также я хотел бы, если это возможно, чтобы Вы немного подробнее рассказали о своём отце. Мне показалось, что Вы его не очень то и любите... Или я ошибаюсь?
kate_r писал(а):
у меня есть уточнение по пункту 4 (отрицательные эмоции при сбоях компьютера). Тут ключевое слово - "контроль". Мне не то страшно, что невозможность войти на форум создает неудобства, а то, что я потеряла контроль над ситуацией, она стала непредсказуемой. Этот "контроль" мне кажется очень важным пунктом, где-то вокруг него, похоже, и коренятся мои страхи. Но сама я не могу это раскрутить. Помогите, пожалуйста.

Давайте попытаемся сформулировать, как бы могло "звучать" убеждение касательно контроля.
Вот мои варианты для начала:
1. Я всегда всё должна держать под контролем.
2. Если я полностью не контролирую ситуацию, то всё закончиться катастрофой.
3. Я могу чувствовать себя спокойно только тогда, когда контролирую ситуацию полностью.
kate_r писал(а):
Правильно ли я поняла, что обнаружив скрытую причину возникновения той, или иной эмоции мы ее автоматически «гасим»?

Поясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в фразу "мы ее автоматически «гасим»"? Как это "гасим"?

_________________
С уважением,
частнопрактикующий психотерапевт
Владимир Караваев
www.cbt-therapist.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Караваев В.Н.
Консультант


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 1178
Откуда: г. Львов, Украина

Сообщение: #43   СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И, пожалуй, ещё один момент.
kate_r писал(а):
Там прямым текстом написано, что это – эгоцентрическая ошибка. Это допущение очень тяжело поддается развенчанию (я на нем вскормлена). Ведет к поискам причины «сбоя» и последующим ошибкам персонификации, антропоморфизма и увековечивания. (если все по-прежнему справедливо, но не в мою пользу, значит я сама в чем-то виновата и так и будет все дальше не в мою пользу, поскольку недостойна.)

Чего именно и почему Вы считаете себя недостойной?

_________________
С уважением,
частнопрактикующий психотерапевт
Владимир Караваев
www.cbt-therapist.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #44   СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Есть воспоминание, как эту фразу «жизнь прожита зря» произносит моя мама (в ответ на мое замечание, что мне домой приходить не хочется (в 14 лет

.
Катя, мне кажется, это воспоминание может быть очень важным. Попробуйте, пожалуйста, подробнее рассказать об этом.

Мне не 14, а больше. 16, кажется. Мы едем в трамвае домой и говорим « за жизнь».О чем – не помню, кажется, мама жаловалась мне на старшую сестру, но уверенности нет. И я ей эту фразу («домой приходить не хочется») говорю, как вводную, рассчитывая наводящие вопросы, какой-то серьезный разговор, итд. А она вдруг замолкает, говорит убитым голосом «ну что же, значит моя жизнь прожита зря». И я в совершенной растерянности, поскольку обидеть ее я не хотела, хотела поговорить, а получилось, что страшно ее обидела, ничего уже не исправишь да и тема вроде как закрыта, никаких комментариев и никакого конструктива. Я тогда промолчала, не стала ее разубеждать. Но больше никаких задушевных бесед о глобальных наших проблемах не заводила. Тем более, что теперь, состарившись, мама на любой намек о том, что что-то не так она делала и какие-то ошибки в воспитании допускала начинает плакать. А это вообще никому не надо
,

Цитата:

Шутка?
Призыв к «полым ответам».?

Хорошо. Для первого раза хватит. Таким образом у Вас есть минимум 3 варианта интерпретации события А (той моей фразы). Теперь попытайтесь определить, какой из вариантов скорее всего ближе к реальности, т.е. поддерживается наибольшим количеством объективных доказательств.

Призыв к полным ответам, конечно. Вы меня не знаете, мыслей читать не умеете – полные ответы сильно облегчат нам обоим жизнь.

Цитата:
kate_r писал(а):
Есть замной такое – ожидание за определенными выражениями\тоном строго определенных смыслов

Уточните, пожалуйста, что это за "определённые выражения/тоны" и что за "строго определённые смыслы"? Можно списком.

Неимоверно сложно. Я же себя не слышу. Могу только отталкиваться от того, что я воспринимаю одним образом, а окружающие – другим. Так что списочек получится недлинный.
Вопрос типа «почему ты (не)...» (сделала, закрыла, позвонила...) Для меня это именно вопрос, и я бросаюсь объяснять причины по которым я это (не) сделала. Для мужа моего это не вопрос, а упрек. И мои подробные объяснения он воспринимал однозначно: «не приставай, сам дурак, все я правильно сделала». Это многие годы была самая частая причина наших ссор.
2. Вопрос типа «это должно здесь лежать?» Для меня это упрек в том, что я это «что-то» положила не на место.
3. А больше ты ничего не хочешь сказать? Для меня = я знаю, что ты недоговариваешь, либо «дура, ты еще вон сколько забыла».
4. Вопрос «а ребенок не упадет/не простудится» = Ты будешь виновата, если что-то случится.
5. «избыточные» вопросы (типа «вы сходите? А те, кто перед вами сходят? А вы их спросили? А что вам ответили?») = мне неинтересен этот разговор, ты мне все равно ничего не докажешь.
6. Ответ не точно на заданный вопрос, а «рассуждения вокруг» для меня звучит, как «я лучше знаю, что тебе надо. Я умнее тебя.» Пример: когда в ответ на мой вопрос «считаете ли вы, что вежливость – понятие субординационное – то есть, что ребенок не может говорить родителю «марш», а родитель ребенку – может? » мне ответили, что «вежливость – понятие относительное и зависит от ситуации» - я здорово разозлилась.


k
Цитата:
ate_r писал(а):
Потому что противоречит «базовому смыслу жизни» номер три
Рождает чувство вины :"чтоже ты творишь со своей жизнью?!"

Это не совсем понял. Поясните, пожалуйста.


Противоречит установке «радоваться жизни». Уныние – смертный грех, однако Smile

Цитата:
Катя, целью этимх моих вопросов было помочь Вам научиться проверять свои мысли на предмет соответствия действительности (как и материал по логическим ошибкам).


Я понимаю. Мне просто показалось полезным рассказать вам об этом раздражении.

Цитата:
Также я хотел бы, если это возможно, чтобы Вы немного подробнее рассказали о своём отце. Мне показалось, что Вы его не очень то и любите... Или я ошибаюсь?


Ошибаетесь. Просто я (как и все в семье) очень завишу от его мнения, поэтому постоянно пытаюсь дистанцироваться.
Отец – человек очень многосторонний, я с одной стороны им восхищаюсь, а с другой он меня бесит.
Ему 74 года. Математик. СНС. До сих пор работает и без работы загнется. Болезненно обязательный. Талантливый. Агрессивный не-карьерист, отказавшийся в свое время от предложения работать в ЮНЕСКО, от возможности «пристроиться на теплое место», которые настоятельно предлагал дед. Ушедший на вдвое меньшую зарплату со старого места, «потому что там неинтересная работа и надо заискивать». Человек энциклопедических знаний, профессионально разбирающийся в музыке, живописи, истории, литературе и философии. Ходить с ним в музеи – праздник... ПРАЗДНУЮЩИЙ жизнь. Имеющий энергию вытягивать свое инертное семейство в лес каждые выходные и на байдарках каждое лето. Подмечающий прекрасное в мелочах: в каждой травинке.
При этом, в быту он невыносим Smile Обидчивый, беспомощный (сам себе чаю не нальет) эгоист, не признающий чужого личного пространства, едко (походя) высмеивающий все вокруг («ради красного словца не пожалеет и отца»). Ежеминутно дающий собеседнику почувствовать его несовершенство («ты, конечно, как всегда, не проверяла почту?»). Воспринимающий критику, как высшую форму любви. При этом сам критики не терпящий. «Мне кажется, что ты меня не одобряешь!» - это с обидой говорится маме. Шантажирующий близких своей смертью. Если мама в ответ на претензии начинает плакать, то он говорит печально «ну, мне уже немного осталось, скоро вы от меня отдохнете» - у него сердце действительно очень плохое, он 2 инфаркта уже перенес.
Мне немного сложно о нем рассказывать, потому что во мне от него очень много. В основном, от его манеры общения. Я этого просто не замечала, и не понимала, когда, например, муж сердился на какие-то мои замечания под руку. А потом получилось так, что я родителей 5 лет не видела. Отвыкла. И свежим взглядом оценила, как определенные вещи могут раздражать и обижать собеседника.

Вот. В двух словах я бы его определила, как хорошего человека с ворохом мелких недостатков.

Д
Цитата:
авайте попытаемся сформулировать, как бы могло "звучать" убеждение касательно контроля.
Вот мои варианты для начала:
1. Я всегда всё должна держать под контролем.
2. Если я полностью не контролирую ситуацию, то всё закончиться катастрофой.
3. Я могу чувствовать себя спокойно только тогда, когда контролирую ситуацию полностью.


Пожалуй, третье. Я ненавижу работу в группе. Предпочитаю сама все делать и сама быть за все ответственной. То есть, вот прям «все», включая погоду, мне контролировать не надо. Но с контролем оно как-то спокойнее... Тяжело думать на эту тему.

k
Цитата:
ate_r писал(а):
Правильно ли я поняла, что обнаружив скрытую причину возникновения той, или иной эмоции мы ее автоматически «гасим»?

Поясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в фразу "мы ее автоматически «гасим»"? Как это "гасим"?


Гасим – в смысле перестаем испытывать. Я неоднократно читала, что стоит нам понять, чем вызван тот или иной страх – и он уходит. Здесь – тот же механизм?:

Цитата:
Там прямым текстом написано, что это – эгоцентрическая ошибка. Это допущение очень тяжело поддается развенчанию (я на нем вскормлена). Ведет к поискам причины «сбоя» и последующим ошибкам персонификации, антропоморфизма и увековечивания. (если все по-прежнему справедливо, но не в мою пользу, значит я сама в чем-то виновата и так и будет все дальше не в мою пользу, поскольку недостойна.)

Чего именно и почему Вы считаете себя недостой


Ну – зависит от ситуации. В общем это сводится к принципу «ты сама виновата в своих несчастьях». То есть, в мире все устроено справедливо. Как потопаешь, так и полопаешь. А раз тебя почему-то не ценят, чего-то тебе не дают и куда-то не пускают, значит ты недостаточно работала, или сделала какую-то ошибку... в общем, сама виновата.
«Не пора ли на себя оборотиться» - любимая семейная поговорка. Я обратила внимание уже давно, что мне за мои неприятности перед родителями стыдно.

1. Что важно для себя Вы узнали в процессе работы?
когда я рассказываю о своем отце, на краю сознания все время маячит мой муж. Будто слушает. часть моих нынешних претензий к отцу озвучил он - обратил на них мое внимание.

2. В какой степени Вы можете доверять в настоящий момент своему терапевту?
полностью
3. Что в настоящий момент Вас беспокоит в процессе терапии?
подсознательный страх, что вы на меня за что-нибудь рассердитесь и прекратите со мной работать. Что-то типа комплекса отличницы: вопросы надо задавать только умные, критиковать преподавателя нельзя, а то двойку влепят... Я всю жизнь только и делаю, что учусь, а этого страха не ощущала никогда. Внезапное и необъяснимое ощущение. Так и хочется попросить обещания, что вы меня не «пошлете», если я что-то не так скажу. Рассказыва ть об этом мне тоже страшно, но мне кажется, вам об этом нужно знать.

4. Какие трудности Вы испытали в процессе выполнения заданий?
трудно думать о контроле
5. Какие вопросы в настоящий момент Вы хотели бы обговорить прежде всего?
нет таких
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kate_r



Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 943


Сообщение: #45   СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 5:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополнение про отца

Я не знаю, читаете ли вы группу Людмилы Николаевны, поэтому дублирую:

Когда мне было 27 лет, отец сообщил семье, что у него есть дочь, на 2 года старше меня и что он с ней и ее матерью поддерживает регулярные отношения. Живет на две семьи, короче, хотя это и достаточно сложно, поскольку они находятся в Питере, мы в Москве, а командировки - нередки. Рассказ его, на мой взгляд, совершенно неправдоподобен, но только такой мог как-то маму утешить. Мол, его бывшая однокурсница пригрозила ему покончить с собой, если он не поможет ей забеременеть, "поскольку жизнь бессмысленна, и вообще". Ну он и помог, а потом, как порядочный человек, не мог этого ребенка бросить на произвол судьбы. Навещал, помогал... А потом эта женщина, умирая, заставила его пообещать, что он все жене расскажет, чтобы "девочка могла свободно видеться с отцом". Девочка, кстати, обладает, естественно, совсем другой легендой, но дело не в этом. А в том, что отношение к отцу у меня как бы двойственное теперь. С одной стороны воспоминания о том, как я его уважаю и как я им восхищаюсь - из детства. А с другой стороны... вот я хотела написать "очень порядочный человек" - и запнулась. Ну не называется такое поведение порядочным!Sad
И теперь, когда он выражает недовольство моей сестрой, или племянницей, или когда мы о чем-то спорим возникает мысль, прямо по анекдоту : "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу!" (с). Высокомерие, что-ли. Все это мне пока очень трудно связать воедино. Я вообще об этом думать начала только после работы с психотерапевтом год назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум медицинских и психологических консультаций -> Архив Интернет-психотерапии Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 30, 31, 32  След.
Страница 3 из 32

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 

© Караваев В.Н.