Форум медицинских и психологических консультаций
Правила форумаПравила форума    Отслеживаемые темыОтслеживаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 RSSПодписка на новые темы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПРИТЧИ, МЕТАФОРЫ И ПРОЧИЕ МУДРОСТИ И УМНОСТИ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум медицинских и психологических консультаций -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Козлова Л.Н.
Admin


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 11718
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #46   СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какова роль психоаналитика в лечении? - метафоры известных психоаналитиков


Составитель: Константин Ягнюк

Ниже приведены цитаты из работ Зигмунда Фрейда и других известных психоаналитиков о психоанализе как методе психотерапии, представлены метафоры роли психоаналитика в процессе психоаналитического лечения.

Психоаналитик как археолог
То, что мы ищем, – это картина забытых лет пациента... Работа психоаналитика по конструированию или, если хотите, реконструированию в большей степени напоминает археологические раскопки какого-нибудь древнего сооружения. Эти два процесса на самом деле идентичны, за исключением того, что психоаналитик работает в лучших условиях и имеет в своем распоряжении больше материала, поскольку то, с чем он работает, не разрушено, а до сих пор живо – а может быть, и по другой причине. Так же как археолог воссоздает стены здания по сохранившемуся фундаменту, определяет количество и расположение по углублениям в полу и восстанавливает настенную живопись и украшения по обломкам, так действует и психоаналитик, когда он делает свои выводы на основе фрагментов воспоминаний, ассоциаций и поведения анализируемого. Оба имеют неоспоримое право реконструировать путем дополнения и комбинирования сохранившихся остатков. Оба, более того, подвержены сходным трудностям и ошибкам... Психоаналитик, как уже было сказано, работает в более благоприятных условиях, чем археолог, поскольку у него в распоряжении есть материал, которому нет аналога при раскопках, такой как повторение реакций, исходящих из детства, и все, что возникает в связи с этим повторением в переносе... Все важные элементы сохранны, и даже те, которые казалось, полностью забыты, где-то и как-то существуют, будучи лишь похороненными и недоступными для субъекта. Только от аналитической техники зависит, достигнем ли мы успеха в полном освещении того, что было скрыто.
Зигмунд Фрейд

Психоаналитик как хирург
Я не могу не рекомендовать со всей настойчивостью своим коллегам брать пример в психоаналитическом лечении с хирурга, который оставляет в стороне все чувства, включая человеческое сострадание, и сосредотачивается на одной цели – на выполнении операции так умело, как это возможно… Оправданием такой холодности чувств является то, что это условие дает большие преимущества для обоих участников, обеспечивая необходимую защиту эмоциональной жизни врача и наибольшую степень помощи, возможной в настоящий момент, для пациента. Когда-то старый хирург выбрал для себя девизом слова: «Я перевязал его раны, а Бог вылечит его». Аналитику следует довольствоваться тем же.
Зигмунд Фрейд

Психоаналитик как ученый
С самого начала в психоанализе существовала неразрывная связь между лечением и исследованием. Знание приносило терапевтический успех. Было невозможно лечить пациента, не узнав что-то новое; было невозможно достичь нового инсайта, не увидев его благотворительных результатов. Наша аналитическая процедура является единственной, где это драгоценное соединение непременно. Только в заботах о человеческой душе мы можем углубить наше брезшущее постижение душевной жизни человека. Именно такие научные достижения составляют самое величавое и счастливое следствие аналитической работы.
Зигмунд Фрейд

Когда случай излечивается легко, он мало что дает для науки.
Шандор Ференци

Психоаналитик как родитель
Психоанализ открывает во взрослом ребенка.
Жан Курню

Психоаналитик должен обращаться с пациентом таким образом, чтобы последний чувствовал, что можно быть зрелой личностью, время от времени берущей значительную ответственность, и одновременно иметь реакции и чувства подобные проявлениям маленького ребенка.
Даниэль Кенодо

Если удается освободить спрятанное истинное Я пациента, частью лечения может стать срыв, и тогда психоаналитику придется играть роль матери ребенка, проснувшегося в пациенте.
Дональд Винникотт

Психоаналитик как попутчик

Ваш рассказ в одном месте должен отличать от обыкновенного разговора. В то время как обычно вы поступаете правильно, стараясь не терять нить своего рассказа и отбрасывая все мешающие и посторонние мысли, которые вам приходят в голову, вы в данном случае должны поступать иначе. Вы заметите, что во время рассказа у вас появятся различные мысли, которые вам захочется отбросить под влиянием известных критических возражений. Вам захочется сказать себе «то или другое сюда не относится», или «это совершенно неважно», или «это бессмысленно, и потому это незачем говорить». Не поддавайтесь такой критике. Все-таки говорите это, и именно потому, что вам этого не хочется. Причину такого требования, собственно говоря, единственного, которому вы должны подчиниться, вы узнаете потом и согласитесь с ним. Говорите поэтому все, что приходит вам в голову. Поступайте так, как, например, путешественник, сидящий у окна вагона поезда и описывающий находящемуся внутри вагона виды, проносящиеся перед его взором. Наконец не забывайте никогда, что обещали быть вполне откровенным, и не пропускайте ничего лишь потому, что по какой-то причине вам было бы неприятно сказать.
Зигмунд Фрейд

Психоаналитик как зритель
Психоанализ – это приватный театр, на сцене которого, можно сыграть весь наш психический репертуар... Переработка ведет анализируемого к открытию своей внутренней реальности, по мере тока, как части его самого и все люди, которые играли важную роль в его жизни, получают возможность произнести свои реплики. Сводя счеты с ненавистными-любимыми фигурами прошлого анализируемый овладевает собой во всех их аспектах, хороших и плохих, вместо того, чтобы они им владели, и готов теперь критически отнестись ко всему, что получил от тех, кто его вырастил, и ко всему, что он с этим наследством сделал. Каковы бы ни были его заключения, он сознает их место в своей внутренней вселенной и признает их своей собственностью.
Джойс МакДугалл

Психоаналитик как акушер
Роль психоаналитика в лечении во многом напоминает роль акушера при родах, ведь последний должен вести себя по возможности пассивно, довольствоваться ролью наблюдателя и не вмешиваться в естественное проявление природы, однако в критический момент он вынужден взять в руки щипцы, чтобы завершить акт рождения, не могущий разрешиться спонтанно.
Шандор Ференци

Психоаналитик как ученик

Хорошо известно, что мать многому может научиться у своих собственных детей, в особенности же, как быть хорошей матерью, предоставляя ребенку то, в чем он нуждается прежде всего. Аналогичным образом психоаналитик учится у каждого своего пациента. В результате он оказывается способным быть разным с разными пациентами или же изменяться с одним и тем же пациентом в процессе психоаналитического лечения. Эти различия отражают нечто в индивидуальной истории пациента и поиск последним того, что необходимо именно ему для достижения своего выздоровления. Обучение у пациента не только помогает обогатить психоаналитическую практику, но также поддерживает постоянный живой интерес к этому бесконечно завораживающему процессу, которым и является психоанализ.
Патрик Кейсмент

В некотором смысле психоаналитику труднее, чем кому бы то ни было быть оригинальным. Все то, что мы говорим сегодня, было преподано нам вчера нашими пациентами.
Дональд Винникотт

Психоаналитик в качестве зеркала
Внутренняя жизнь психоаналитика должна оставаться для анализируемого неизвестной, он должен, как зеркало, отражает только то, что ему показывает пациент.
Зигмунд Фрейд

Психоаналитик в качестве телефонной мембраны

Как пациент должен обращать внимание на все, что может обнаружить самонаблюдение, и должен удалять все логические и аффективные возражения, которые заставляют его отбирать материал, так и врач должен действовать так, чтобы использовать все, сказанное ему, для целей интерпретации и обнаружения того, что спрятано в бессознательном, не заменяя собственной цензурой того отбора, который проводит пациент. Это можно выразить следующей формулой: психоаналитик должен направить свое бессознательное как воспринимающий орган к проявляющемуся бессознательному пациента, быть как телефонная мембрана. Как телефонная мембрана преобразует электрические колебания, вызванные звуковыми волнами, обратно в звуковые волны, так и бессознательная психика врача способна реконструировать бессознательное пациента, которое направляет его ассоциации, на основе тех коммуникаций, которые из него исходят.
Зигмунд Фрейд

Психоаналитик в качестве плюшевой игрушки

Некоторые из успешных психоаналитиков, чувствуют и ведут себя так словно они – большие плюшевые мишки, которых можно мысленно обнять, потискать, потрепать и погладить, использовать какое-то время, а затем выбросить, когда отпадает необходимость.
Шелдон Роут

Психоаналитик в качестве силомера

В ходе лечения психоаналитик нередко вынужден выступать в роли «силомера», на котором пациент испытывает свои аффекты неудовольствия.
Шандор Ференци

Психоаналитик в качестве фонарика

Вместо того, чтобы пытаться осветить запутанные проблемы ярким, умным, знающим светом, я предлагаю психоаналитику уменьшить этот свет – свести его к лучу, пронизывающему тьму; к свету ночного фонарика.
Уилфред Бион

Психоаналитик в качестве швейной машинки
Появление смысла в психоанализе подобно внезапному появлению на поверхности острия швейной иглы, пронизывающей и соединяющей несколько слоев пережитого.
Жак Лакан

Журнал практической
психологии и психоанализа

_________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое» В. Сатир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Козлова Л.Н.
Admin


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 11718
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #47   СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афоризмы психотерапевтов: Гунтхард Вебер


Составитель: К.В. Ягнюк

Некоторые обходятся с отношениями и привязанностями так, как будто они зашли в клуб, куда в любой момент можно вступить и откуда в любой момент можно выйти. Тот, кто состоял в серьезных партнерских отношениях, связан обязательствами и уже не может выйти из них без боли и вины.
Гунтхард Вебер

Для отношений очень важно не давать больше, чем сам готов взять и не брать больше, чем другой способен отдать. Этим сразу устанавливается граница, как далеко в отношениях можно зайти.
Гунтхард Вебер

Иногда, чтобы спасти отношения сердиться бывает необходимо. Но это значит злиться с любовью. Тот, кто злится с ненавистью переходит границу и дает другому право испытывать еще большую злость.
Гунтхард Вебер

При каждом кризисе в браке каждый от чего-то отказывается, но на каком-то другом уровне появляется что-то новое и глубокое, чего не было раньше, - что-то общечеловеческое, что находится по ту сторону мужского и женского.
Гунтхард Вебер

У многих пар сексуальная жизнь становится целью отношений, вместо того чтобы им служить. Когда она на службе отношений, она глубже и разнообразнее.
Гунтхард Вебер

Самая глубокая потребность женщины, когда она встречает мужчину, это иметь маму. Самая глубокая потребность мужчины, когда он встречает женщину, это также иметь маму. Это обязательно должно вести к разочарованию.
Гунтхард Вебер

Влюбленность слепа, а любовь начеку.
Гунтхард Вебер

Лучший брак - это когда папин сын женится на маминой дочке. Но зачастую папина дочка выходит за маменькиного сынка.
Гунтхард Вебер

Если в партнерских отношениях мужчина и женщина хочет другого в первую очередь не как жену или мужа, а в большей степени из каких-то других соображений, например, как это замечательно говорят, видеть другого отцом или матерью своих детей, то в этих случаях фундамент возведен на песке, а в яблоке уже сидит червяк.
Гунтхард Вебер

Отношения - это предприятие, то есть нечто совсем иное, чем любовная связь или продленный роман.
Гунтхард Вебер

Если жена ведет себя по отношению к мужу как мать, которая знает, что для него хорошо, а что плохо, или желает его воспитать, то муж заводит любовницу. В этом случае любовница является для него равной. Если у него хорошие отношения с женой и тем не менее есть любовница, то тогда любовница представляет для него собой мать.
Гунтхард Вебер

Женщина, живущая в любовном «треугольнике», - это, как правило, папина дочь. Решение здесь в том, чтобы она вышла из под влияния отца и встала рядом с матерью.
Гунтхард Вебер

При расставании ярость зачастую является подменой боли и печали.
Гунтхард Вебер

Если исполнению любви наносится вред, например, был сделан аборт, в отношениях возникает надлом, хотя привязанность и остается. Если мужчина и женщина тем не менее хотят остаться вместе, тогда они должны второй раз принять решение быть вместе и жить так, будто это их второй брак, потому что первые отношения на этом, как правило, заканчиваются.
Гунтхард Вебер

Дети получают от родителей жизнь и в силу этого могут принимать их только такими, какие они есть, и не могут к этому ничего прибавить или от чего-то отказаться.
Гунтхард Вебер

Некоторые люди, боясь упреков и не желая причинять другому боль, прежде чем расстаться, позволяют себе долгое время страдать, как бы уравновешивая боль другого, как будто тогда у них появляется больше прав на этот шаг.
Гунтхард Вебер

После того, как злодеяние совершено, жертва редко остается беззащитной. Жертва может действовать и добиваться от виновного возмещения ущерба и искупления, что положит конец вине и сделает возможным новое начало. Но зачастую жертва предпочитает иметь претензии и право испытывать злость по отношению к другому.
Гунтхард Вебер

Нередко бывает, что после избавления от большой беды некоторые люди живут как неживые, так, будто их жизнь закончилась.
Гунтхард Вебер
Литература

1. Вебер Г. Кризисы любви. Системная психотерапия Берта Хеллингера. Издательство Института психотерапии, 2001.
Журнал практической
психологии и психоанализа

_________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое» В. Сатир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Козлова Л.Н.
Admin


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 11718
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #48   СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афоризмы психотерапевтов: Ирвин Ялом


Наряду с Фрейдом, Фроммом и Берном, Ирвин Ялом – один из наиболее читаемых в нашей стране авторов из мира психологии и психотерапии. Его с интересом читают как профессионалы – студенты-психологи и психотерапевты (независимо от теоретических предпочтений), так и любители популярной психологии. Неутихающая уже десятилетие популярность его «Лечения от любви», основательность «Групповой психотерапии», серьезность и глубина «Экзистенциальной психотерапии» были по достоинству оценены и привели к изданию на русском языке почти всех книг Ирвина Ялома. Данные афоризмы – мысли со страниц его книг, которые, возможно, станут для вас первым шагом в знакомстве с литературный талантом и клинической мудростью психотерапевта и писателя Ирвина Ялома
Константин Ягнюк


Ответственность означает авторство. Осознавать ответственность – значит осознавать творение самим собой своего Я, своей судьбы, своих жизненных неприятностей, своих чувств, а также своих страданий, если они имеют место.
Ирвин Ялом

Мы полностью ответственны за свою жизнь, не только за свои действия, но и за свою неспособность действовать.
Ирвин Ялом

Видеть себя первичным созидающим агентом значит бросить вызов реальности, какой мы обычно ее воспринимаем.
Ирвин Ялом

Полное принятие ответственности за свои действия расширяет границы вины, уменьшая возможности бегства. Индивидуум уже не может спокойно удовлетвориться таким алиби, как «Я не имел этого в виду», «Я не мог ничего поделать», «Я следовал непреодолимому импульсу».
Ирвин Ялом

Человек не может обратить свою волю назад. Человек может искупить прошлое, только изменяя будущее.
Ирвин Ялом

Жизненные решения очень дороги, потому что они сопровождаются отречением. Они сталкивают нас с той степенью, до которой мы создаем сами себя, а также с ограничением наших возможностей.
Ирвин Ялом

Проблема отношений – это проблема слияния-изоляции (или привязанности-отделенности). С одной стороны, человек должен научиться быть в отношениях с другим, не поддаваясь желанию избегнуть изоляции, став частью этого другого. Но он также должен научиться, будучи в отношениях с другим, не низводить другого до роли средства защиты от изоляции.
Ирвин Ялом

Все мы одинокие корабли в темном море. Мы видим огни других кораблей – нам до них не добраться, но их присутствие и сходное с нашим положение дают нам утешение.
Ирвин Ялом

Именно встреча с одиночеством, в конечном счете, делает возможной для человека глубокую и осмысленную включенность в другого.
Ирвин Ялом

Ребенок не знает никакого Я, он не знает никакого иного состояния существования, кроме отношений.
Ирвин Ялом

Чтобы быть по настоящему близким с другим, мы должны по настоящему слушать другого: отбросить стереотипы и ожидания, связанные с другим, и позволить сформировать себя ответом другого.
Ирвин Ялом

Наше существование начинается с одинокого крика в тревожном ожидании ответа.
Ирвин Ялом

Любовь – это, скорее, форма существования: не столько влечение, сколько самоотдача, отношение не столько к одному человеку, сколько к миру в целом.
Ирвин Ялом

Прошлая любовь – источник силы, нынешняя любовь – результат силы.
Ирвин Ялом

Зрелая любовь не остается без награды. Человек изменен, обогащен, осуществлен, экзистенциальное одиночество человека смягчено. Награда следует, но ее нельзя преследовать.
Ирвин Ялом

Проблема «нелюбимости» довольно часто оборачивается проблемой собственной нелюбви.
Ирвин Ялом

Сильный язык секса («завалить», «затащить», «поиметь», «трахнуть») обозначает агрессию, обман, манипулирование – все, что угодно, кроме заботы и близости.
Ирвин Ялом

Отношения бывают неудачными, когда человек частично – с другим, а частично еще с кем-то вымышленным.
Ирвин Ялом

Спасаясь от одиночества, два индивидуума могут совмещаться как штепсель и розетка. Такие отношения обеспечивают стабильность, однако, подобное устройство отношений не может дать ничего, кроме задержки роста, так как оба партнера знают друг друга лишь частично. Такие отношения напоминают карточный домик, где стены поддерживают друг друга: уберите одного партнера (или укрепите его психотерапией) – и второй падает.
Ирвин Ялом

Наш «универсальный конфликт» связан с тем, что мы стремимся быть индивидуальностью, но индивидуальное существование требует от нас признания пугающей изоляции.
Ирвин Ялом

Слияние с другим устраняет изоляцию радикальным образом – устраняя самосознание.
Ирвин Ялом

Многие браки распадаются потому, что вместо проявления заботы друг о друге партнеры используют друг друга в качестве средства борьбы со своей изоляцией.
Ирвин Ялом

Чем более нарушена семья, тем труднее подрастающему поколению ее оставить – оно плохо подготовлено к отделению и цепляется за семью, ища убежища от тревоги изоляции.
Ирвин Ялом

Очень часто психиатр является единственным свидетелем великих драм и героических подвигов.
Ирвин Ялом

Страдивари психотерапевтической практики – внутреннее Я психотерапевта.
Ирвин Ялом

Психотерапию следует строить не на теории, а на отношениях.
Ирвин Ялом

Психотерапия – это не замена жизни, а ее генеральная репетиция.
Ирвин Ялом

Пациент надевает на психотерапевта, который служит манекеном, чувства, снятые с других. Отношения с психотерапевтом – игра теней, отражающая превратности давней драмы.
Ирвин Ялом

Возможность рассказать другому все свои самые темные тайны, все свои запретные мысли, поведать о своем тщеславии, своих горестях, своих страстях и все же быть этим другим полностью принятым – оказывает невероятное самоутверждающее действие.
Ирвин Ялом

Одна из бесценных вещей, которую пациент познает в ходе психотерапии, это границы отношений. Он узнает, что может получить от других, но также – и это гораздо важнее – чего не может получить от других.
Ирвин Ялом

Отрицание исключительности – одна из жестоких истин и плохо хранимых секретов психотерапии: у пациента один терапевт, у терапевта много пациентов.
Ирвин Ялом

Смерть – неотъемлемая часть жизни, и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь, а отнюдь не обкрадываем ее. Физически смерть разрушает человека, но идея смерти спасает его.
Ирвин Ялом

Смерть напоминает нам, что существование не может быть отложено и что еще есть время для жизни.
Ирвин Ялом

Думая о смерти, мы становимся благодарными, способными ценить бесчисленные данности своего существования.
Ирвин Ялом

Одной из основных форм отрицания смерти является наша вера в личную уникальность, в то, что мы не подвержены неотвратимым биологическим законам и что жизнь не расправится с нами так же жестоко, как и с остальными.
Ирвин Ялом

Для некоторых людей успех – путь к мстительному превосходству над другими; они боятся, что другие поймут их мотив и, когда успех станет слишком велик, отомстят в ответ.
Ирвин Ялом

Одна из самых поразительных черт трудоголика – его скрытая уверенность, что он «идет вперед», прогрессирует.
Ирвин Ялом

Трудоголики обращаются со временем в точности так, как если бы на них надвигалась неминуемая смерть и они стремятся успеть сделать как можно больше.
Ирвин Ялом

Проблема невротика состоит в сомнениях по поводу собственной безопасности, что заставляет его далеко расширять свои оборонительные ограждения. Иными словами, невротик защищает не только ядро своего существа, но также множество атрибутов (работу, престиж, роль, тщеславие, сексуальные доблести, атлетические возможности).
Ирвин Ялом

Разница между мазохистом и садистом – это разница между фитилем и воском. Один ищет безопасности в поглощении другим, другой – поглощая кого-то. Вот почему мазохизм и садизм внутри индивида часто чередуются – они являются разными решениями одной и той же проблемы.
Ирвин Ялом

Тревога – это часть существования; пока мы продолжаем расти и созидать, мы не можем быть свободными от нее.
Ирвин Ялом

Тревога – не только враг, но и учитель: Она может указать путь к аутентичному существованию.
Ирвин Ялом

Тревога смерти обратно пропорциональна удовлетворению жизнью.
Ирвин Ялом

Потеря родителя заставляет нас соприкоснуться с нашей собственной уязвимостью: если наши родители не смогли спасти себя, то кто спасет нас? Если родителей нет – уже никого нет между нами и могилой. Это мы теперь стали барьером между нашими детьми и смертью.
Ирвин Ялом

Потеря сына или дочери – самая тяжелая и горькая утрата. Мы одновременно оплакиваем свое дитя и себя самих. В такой момент мы чувствуем, что жизнь нанесла нам удары сразу со всех сторон. Родители вначале проклинают вселенскую несправедливость, но вскоре начинают понимать: то, что казалось им несправедливостью, на самом деле – космическое безразличие.
Ирвин Ялом

Потеря ребенка заключает в себе зловеще послание. Она сигнализирует родителям о крушении их основного предприятия по достижению бессмертия: их не будут помнить, их семя не укоренится в будущем.
Ирвин Ялом
Использованная литература

1. Ялом И. Лечение от любви. М. «Класс». 1997.
2. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М. «Класс». 1999.
3. Ялом И. Дар психотерапии. Открытое письмо новому поколению психиатров и их пациентам. М. Эксмо. 2005.
Журнал практической
психологии и психоанализа

_________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое» В. Сатир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Elenka



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 215


Сообщение: #49   СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О самолетике, который учился летать.
Я хочу рассказать вам одну историю, или вернее, сказку. Или, пожалуй, так. Я хочу рассказать вам одну сказочную историю. Поэтому устраивайтесь поудобнее и позвольте себе просто слушать, видеть и чувствовать эту историю. Итак, я начинаю. Жил-был маленький самолетик, который хотел научиться летать. Он стоял на земле и смотрел, как большие самолеты кружатся в небе, выписывая замысловатые узоры. И ему тоже очень хотелось летать также легко и правильно, как и другие. Но он почему-то считал, что никогда не сможет научиться этому. И ему было очень обидно плохо летать. Иногда даже другие самолеты поддразнивали его: «Эх, ты! Все умеют, а ты нет. Это же так просто! Летим с нами!» «Вам-то просто, а я не могу!» - грустно думал самолетик. На аэродроме каждый день проводились уроки, на которых самолеты учились делать в небе сложные фигуры. Однажды самолетик, как обычно, наблюдал за фигурами высшего пилотажа, которые выписывали на небе другие самолеты. После них на небе оставался белый след. Вдруг след одной из фигур, похожий на букву «Щ», превратился в мягкого белого щенка. «Привет! – сказал щенок. – А ты, почему не летишь?»

«У меня не получается. Я даже не хочу пробовать…» - ответил самолетик.

«Знаешь, когда я смотрю отсюда, с высоты, я могу одним взглядом охватить весь аэродром и поле, и лес за ним и с одного раза понять их смысл. Понимаешь, сверху гораздо легче видеть такие вещи и охватить их смысл… чем стоять внизу на одном месте. И также дело обстоит во многих других областях жизни. И это относится и к знакам на бумаге. Отдельные значки на бумаге состоят из маленьких кружочков, палочек и изогнутых линий. И их очень легко нарисовать. Вместе они составляют слова-узоры. И гораздо проще увидеть слово, которое уже написано, чем увидеть все это еще тогда, когда палочки, кружки и крючки еще не стали словами».

И тогда самолетику захотелось посмотреть с высоты на родной аэродром, на поля и леса. Захотелось самому рисовать узоры, которые, оказывается, как и буквы, состоят из совсем простых линий. И он представил, как выписывает эти линии, которые складываются в узоры-слова. А потом разбежался и взлетел именно так, как представлял себе это. Он почувствовал, как воздух сам поддерживает и помогает ему. Лететь было легко и приятно. Поднимаясь все выше, он смотрел вперед, а за ним в небе оставались буквы. И как вы думаете, что он написал? Одна за другой появлялись буквы и складывались в слова. И вот те, кто стоял внизу, прочитал: «У меня получилось!» Это было очень приятно. И может быть, вы удивитесь, что с тех пор самолетик стал летать увереннее и писать все новые и новые слова на небе, выполняя самые сложные упражнения. А потом он вырос и, оглядываясь в прошлое, с улыбкой вспоминал то время, когда он еще не умел летать.

Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

_________________
"Бессмысленно продолжать делать то же самое и ожидать других результатов."
Альберт Эйнштейн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elenka



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 215


Сообщение: #50   СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О художниках – пуантилистах.
В конце прошлого века во Франции художники открыли новый способ создавать удивительные картины. При ближайшем рассмотрении нарисованные ими картины, к удивлению зрителей, оказались сочетанием огромного числа точек разных цветов. Если подойти к картине поближе, то она превращалась в перепутанные цветные точки. Художников, пишущих свои полотна при помощи точек, назвали «пуантилистами» (от французского слова «точка»). Но если вы захотите рассмотреть картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превратятся в волшебные образы, оживляющие полотна пуантилистов. Вы увидите чудесные луга и леса, горные долины, водопады и морские просторы. Удивительно, иногда достаточно просто отойти и посмотреть на мир с другой точки, и он поразит вас своим богатством и красотой.

Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

_________________
"Бессмысленно продолжать делать то же самое и ожидать других результатов."
Альберт Эйнштейн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elenka



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 215


Сообщение: #51   СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гусеница.
Жила-была гусеница. Целыми днями медленно ползала она по веткам дерева. Но однажды она остановилась и начала вить кокон. Постепенно она обволакивала себя тонкими шелковыми нитями и скоро полностью скрылась из глаз. Внутри кокона было мягко, тепло и темно. Гусеница чувствовала, что с ней что-то происходит. Прошло некоторое время, и в коконе гусенице стало тесно. Она напрягла свои силы, кокон лопнул, и ее залил яркий солнечный свет. Сначала гусенице стало страшно, что она будет делать теперь без кокона, который согревал и защищал ее? Она взглянула вниз, под ней расстилался огромный луг, полный цветов. Волшебное чувство свободы наполнило ее. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.

Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

_________________
"Бессмысленно продолжать делать то же самое и ожидать других результатов."
Альберт Эйнштейн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elenka



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 215


Сообщение: #52   СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О медведе в тесной клетке.
В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке, так что он мог только сделать 4 шага в одну сторону, повернуться и сделать 4 шага обратно. Так и ходил он целыми днями по клетке туда и обратно. Посетители жалели медведя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. В них было много зелени, а загоне у медведя даже бассейн. Работники зоопарка предвкушали, как обрадуется огромный зверь, когда его переведут из тесной клетки в просторный вольер. И вот долгожданный день наступил. Медведя перегнали в крошечную клетку для перевозки и повезли на новое место. Даже находясь в транспортной клетке, медведь ухитрялся делать свои обязательные 4 шага взад-вперед. Наконец его выпустили в новый просторный вольер. Медведь огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый… А потом повернулся и снова сделал 4 шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие его свободу, существуют только в его воображении. Но эти прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих. Так медведь до сих пор и ходит в огромном вольере: 4 шага туда и 4 шага обратно.

Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

_________________
"Бессмысленно продолжать делать то же самое и ожидать других результатов."
Альберт Эйнштейн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elenka



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 215


Сообщение: #53   СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшая разница
Один восточный властелин увидел сон – будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабочено и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Я счастлив сообщить тебе радостную весть! Ты проживёшь долгую жизнь и переживёшь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил предсказателя. Придворные удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Всё зависит от того, как сказать то, что сказано».

_________________
"Бессмысленно продолжать делать то же самое и ожидать других результатов."
Альберт Эйнштейн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Козлова Л.Н.
Admin


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 11718
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #54   СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2008 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Притча Хорхе Букая:
Называется "ИСКАТЕЛЬ".

Это история об одном человеке, которого я назвал бы искателем...
Искатель - это тот, кто что-то ищет; не обязательно тот, кто находит.
Это также и не тот, кто обязательно знает, что именно он ищет. Это всего лишь тот, для кого собственная жизнь - это поиск.
Как-то однажды искатель забеспокоился и подумал, что надо ему посетить город Каммир. И начал собираться в путь. Он научился придавать большое значение тем чувствам, которые приходили к нему из неизведанных глубин его души. Вот поэтому-то он оставил все свои дела и отправился в дорогу.
Через два дня пути по пыльным дорогам он уже смог увидеть вдалеке очертания Каммира. Справа от тропинки по направлению к городу, на возвышении просматривался какой-то зеленый остров, который привлек его внимание. Подойдя ближе он обнаружил, что это холм со множеством восхитительных деревьев, птиц и цветов, окруженный небольшой изгородью из полированной древесины.
Полуоткрытая бронзовая дверца словно приглашала его войти.
Он на время позабыл о городе, о том, куда и зачем он шел, и поддался соблазну немного отдохнуть в этом месте. Искатель вошел внутрь и стал неспешно продвигаться меж белых камней, которые как будто в случайном порядке были уложены среди деревьев.
Его взгляд, словно бабочка, порхал и остонавливался на каждой мелочи этого разноцветного рая.
ЕГО глаза были глазами искателя, они были открыты навстречу всему неизведанному и ,возможно, поэтому он обнаружил такую надпись на одном из камней:
АБДУЛ ТАРЕГ, ПРОЖИЛ 8 ЛЕТ, 6 МЕСЯЦЕВ, 2 НЕДЕЛИ и 3 ДНЯ.
Он невольно вздрогнул, поняв, что это был не просто камень, а надгробная плита.
Он почувствовал жалость при мысли о том, что ребенок прожил так немного.
Оглядевшись, искатель увидел, что и на соседней плите тоже есть надпись. Он приблизился, чтобы прочитать ее. Надпись гласила:
ЯМИР КАЛИБ, ПРОЖИЛ 5 ЛЕТ, 8 МЕСЯЦЕВ и 3 НЕДЕЛИ.
Искатель был потрясен. Это прекрасное место было кладбищем, а каждый камень - могилой.
Одну за другой он принялся читать надписи.
Все они были схожими: имя и скурпулезно подсчитанное время жизни.
Но самым ужасным оказалось то, что человеку, прожившему дольше всех, было чуть больше одиннадцати лет.
Сильно Опечаленный этим открытием, он сел и заплакал.

К нему подошел проходивший мимо смотритель кладбища.
Заметив, что искатель плачет, он спросил, не оплакивает ли он какого-либо родственника.
- Нет, не родственника,-ответил искатель.
- Что здесь происходит? Что случилось в этом городе? Почему столько детей похоронено в этом месте? Что за проклятие лежит на этих людях?
Старик улыбнулся и сказал:
- Успокойтесь. Никогого проклятия нет. У нас есть древний обычай. Хотите я расскажу вам о нем... И он начал свой рассказ:
"Когда Юноше исполняется 15 лет, родители дарят ему книжечку. Такую, как у меня. Ее носят на шее. С этого момента каждый раз, переживая что-то очень приятное, открываешь книжечку и записываешь в ней:

СЛЕВА - ЧТО ВЫЗВАЛО НАСЛАЖДЕНИЕ.
СПРАВА - СКОЛЬКО ДЛИЛИСЬ ЭТИ МГНОВЕНИЯ.

Такая вот традиция.
Например, ты познакомился с девушкой и влюбился. Продолжительной ли оказалась радость знакомства? Сколько длилась безумная страсть? Неделю? Две? Три с половиною?
Затем волнение первого поцелуя...это необычное удовольствие. Как его измерить? Полторы минуты? Столько, сколько длится поцелуй? Или еще добавить переживания, связанные с ним, его послевкусие. Два дня? Неделю?
Потом - рождение первого ребенка...
А свадьба друзей?
А долгожданное путешествие?
А встреча с братом, который вернулся из далекой страны?
Сколько было отпущено наслаждений?
Часы? Дни?

И так мы отмечаем в книжечке каждый момент радости... Каждое мгновение.

У нас так заведено:
Когда кто-то умирает,
нужно открыть книжечку
и сложить время наслаждения,
чтобы записать его на могиле.

Потому-что для нас только это и есть действительно ПРОЖИТАЯ ЖИЗНЬ".

_________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое» В. Сатир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Козлова Л.Н.
Admin


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 11718
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #55   СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2008 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, правда, не совсем согласна с этой притчей, т.к полноценное проживание условно "негативных" эмоций это жизнь.
Как известный герой Гете сказал: на то я и Зло, чтобы ты, Добро, существовало.(с)

_________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое» В. Сатир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Элен



Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 169


Сообщение: #56   СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заповедь
Р.Киплинг

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уславлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

_________________
Элен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен



Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 169


Сообщение: #57   СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДВОРЕЦ
Р.Киплинг
( почему то здесь мне чувствуется процесс работы над самим собой)


Каменщик был и Король я - и, знанье свое ценя,
Как Мастер, решил построить Дворец, достойный меня.
Когда разрыли поверхность, то под землей нашли
Дворец, как умеют строить только одни Короли.

Он был безобразно сделан, не стоил план ничего,
Туда и сюда, бесцельно, разбегался фундамент его.
Кладка была неумелой, но на каждом я камне читал:
"Вслед за мною идет Строитель. Скажите ему - я знал".

Ловкий, в моих проходах, в подземных траншеях моих
Я валил косяки и камни и заново ставил их.
Я пускал его мрамор в дело, известью крыл Дворец,
Принимая и отвергая то, что оставил мертвец.

Не презирал я, не славил; но, разобрав до конца,
Прочел в низвергнутом зданье сердце его творца.
Словно он сам рассказал мне, стал мне понятным таким
Облик его сновиденья в плане, задуманном им.

Каменщик был и Король я - в полдень гордыни моей
Они принесли мне Слово, Слово из Мира теней.
Шепнули: "Кончать не должно! Ты выполнил меру работ,
Как и тот, твой дворец - добыча того, кто потом придет".

Я отозвал рабочих от кранов, от верфей, из ям
И все, что я сделал, бросил на веру неверным годам.
Но надпись носили камни, и дерево, и металл:
"Вслед за мною идет Строитель. Скажите ему - я знал."

_________________
Элен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Козлова Л.Н.
Admin


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 11718
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #58   СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Младшая дочь вождя

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.

Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.

_________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое» В. Сатир


Последний раз редактировалось: Козлова Л.Н. (Чт Авг 14, 2008 12:11 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Козлова Л.Н.
Admin


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 11718
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #59   СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зрелость

Ученику, который постоянно молился, Мастер сказал:

— Когда же ты прекратишь опираться на Господа и сам станешь на ноги?

Ученик удивился:

— Но ведь ты сам учил нас видеть в Боге Отца!

— Когда же ты усвоишь, что отец не тот, на кого можно опереться, а тот, кто избавляет тебя от этой привычки.

_________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое» В. Сатир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Козлова Л.Н.
Admin


Зарегистрирован: 25.11.2007
Сообщения: 11718
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #60   СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 12:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зрение

Жил на свете человек. И был у человека верный друг — собака. Но пришла болезнь к человеку, стало у него быстро ухудшаться зрение. С каждым днём оно становилось всё хуже, и ослеп человек. И возроптал, потому как трудно стало ему жить на свете. Он цеплялся за предметы, спотыкался и падал. И пришла на помощь к человеку собака. Она стала водить его по улицам, предупреждать об опасности. Человек холил и лелеял собаку, и каждый день возносил ей хвалу.

Но пришёл конец жизненного собачьего пути. И остался человек один, без поддержки. И стал он опять натыкаться на опасные предметы и калечиться, падая на улице. Понял человек, что трудно ему теперь будет без собаки. Понял и смирился. И стал он напрягать своё зрение, пытаясь разглядеть хотя бы свет. Ему это удалось. И стал он тренировать зрение, чтобы видеть предметы. И, постепенно, вернулось зрение к человеку. И возроптал человек, что потерял столько времени. И проклял собаку, которая, по его мнению, мешала ему прозреть.

_________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое» В. Сатир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум медицинских и психологических консультаций -> Разное Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 

© Караваев В.Н.